Люди

Отчаяние и вера. Украинцы возвращаются в ад

Лукаш Пёнтек
Украинцы, которые возвращаются домой на войну с Россией. Западный вокзал Варашавы, 25 февраля 2022 года. Фото: Яцек Шидловский / Forum

Украинцы, которые возвращаются домой на войну с Россией. Западный вокзал Варашавы, 25 февраля 2022 года. Фото: Яцек Шидловский / Forum

Вечер пятницы на вокзале Варшава Заходняя. Сегодня здесь явно преобладает украинский язык. Несколько десятков человек ожидают прихода автобуса, сжимая в руках билеты, отпечатанные на белых листах А4. Направление — Украина. Одни хотят вернуться к своим семьям, другие добровольно берутся за оружие. Но каждый из них через полтора десятка часов окажется в самом центре ада.

Игорь приехал в Польшу год тому назад. Он работает в Варшаве на стройке. Собирался обосноваться здесь , остаться на постоянное жительство. Узнав о российском нападении на Украину, он собрал рюкзак и купил билет на автобус. Он — один из многих украинских добровольцев, которые отправляются на восток сражаться за свою страну.

Игорь. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

Молодой человек в кепке недоверчив. Когда я спрашиваю , как его зовут, он долго молчит. Представляется Артемом, но по глазам видно, что он лукавит. Вместе с ним — 29-летний Макс, тоже украинец. В отличие от Артема, он охотно рассказывает о причинах возвращения на родину.

«Так надо. Я вырос в патриотичной семье , я не представляю себе, что буду смотреть на все это, сидя в кресле в Варшаве. Страшно ли мне? Я об этом не думаю. Боялся, когда воевал на Донбассе, молодой был. Потом уже привыкаешь к виду трупов или грохоту снарядов».

Макс (слева) и Артем. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

Олег оставил в Гожуве жену и двух дочерей. Это будет первая война в его жизни. Он едет , потому что — как он сам говорит — оставил в Украине свое сердце. Он знает, что сильно рискует, но не чувствует страха.

Олег. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

«Главное , что семья остается в Польше. Но я вернусь. Помогу ребятам выгнать этих тварей и вернусь. Только почему никто не хочет нам помочь? Напиши, что нам не хватает оружия. Я знаю, мне брат говорил. Он муниципальный гвардеец, воюет в Хмельницком. Третий город за Львовом и Тернополем. Напиши об этом, ведь это важно. Пусть поляки пришлют нам оружие, иначе катастрофа. Понимаешь?»

Александр приехал из Познани , где уже шесть лет работает профессиональным водителем. Он боится — «а как не бояться войны?» В первую очередь он попытается устроить своей семье переезд в Польшу , но сам остается в Украине. «Пойду воевать. Мы все пойдем. Украина будет свободной».

Александр. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

Андрей в Польше всего полгода. Живет и работает в Пише. Контракт с работодателем у него заканчивается в мае , но вчера он бросил работу: «Я уже сражался на Донбассе , воевать смогу». Когда я спрашиваю , почему он решился ехать на войну, ведь он не обязан, он с удивлением поднимает брови: «Обязан! Моя обязанность — стрелять в русских. Война мне не страшна».

Андрей. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

Анна не пытается скрыть слез. У нее с собой большая сумка популярного мебельного магазина , внутри старательно обмотанная лентой коробка.

Анна. Фото: Лукаш Пёнтек / Interia

«Я взяла только одежду и еду. В Киеве меня ждут муж с младшим сыном. Старший уже воюет. Лишь бы Дмитро не велели идти. Он слишком чувствительный. Если уж его заберут , то вместе со мной».

Перевод Сергея Лукина

Статья была опубликована на сайте Interia.pl

28 февраля 2022